8 (812) 740-75-74
8 (812) 244-24-22
Обратный звонок

Услуги аутстаффинга в строительстве

На мировом рынке владельцы бизнеса уже успели оценить достоинства аутстаффинга строительных рабочих и других видов сотрудников. Это распространенная услуга, пользующаяся спросом даже среди крупных компаний. С ее помощью удается оптимизировать штатное расписание и грамотно оперировать бюджетом фирмы. Благодаря этому снижаются риски, возникающие на фоне решения трудовых споров. В России аутстаффинг только начинает набирать популярность и является относительно молодым ответвлением кадрового менеджмента.

Что представляет собой аутстаффинг?

Термин аутстаффинг в строительстве или в любой другой сфере произошел от английского слова outstaffing, что в переводе означает «внештатный». Впервые эта услуга вошла в применение в 60-х гг. прошлого столетия в США.

Есть отличия от аутсорсинга, произошедшего от слова «out sourcing», что значит дословно «внешний источник». По сравнению с этим термином аутстаффинг персонала представляет собой не привлечение сторонних работников, а их вывод за штат. Компания, принимающая сотрудников, не трудоустраивает их официально. Трудовые договоры заключаются не с фактическим работодателем, а фирмой-посредником.

Согласно статистике, 80% американских компаний организовывают работу таким образом. Это говорит о целом ряде плюсов этой услуги, причем не только для самих работодателей, но и сотрудников. При такой форме сотрудничества они получают возможность пользоваться всем пакетом социальных и льготных бонусов, которыми их не могут обеспечить большинство фирм среднего звена.

Почему аутстаффинг выгоден?

Сегодня аутстаффинг строителей, как и любых других специалистов, выделяется неоспоримыми преимуществами. При такой форме ведения бизнеса существенно сокращается объем налогов, а также комплекс обязанностей бухгалтерии и администрации фирмы. Все эти хлопоты берет на себя фирма-аутстаффер.

Это вид деятельности в особенности выгоден для компаний, применяющих упрощенную систему налогообложения, когда официальный персонал ограничен. Согласно законодательству такие фирмы не могут иметь в штате более 100 работников. При этом число сотрудников-аутстафферов никак не ограничивается.

С 2016 года с ведением изменений в Федеральном законе, регулирующим использование заемного труда, аутстаффинг строительных рабочих приобрел легальный характер.

Стоимость аутстаффинга

Стоимость услуги формируется индивидуально. На это влияют такие факторы, как степень квалификации работников и их количество. Несмотря на это, на строительном рынке предусмотрены рыночные цены. Стоимость аутстаффинга редко превышает общепринятый порог.

В чем достоинства аутстаффинга?

Этот вид услуг охватывает немало отраслей. Если рассматривать аутстаффинг рабочих на стройку, то выделяются следующие плюсы привлечения персонала со стороны:

  • решение поставленных задач;
  • проведение сезонных проектов без найма постоянных сотрудников;
  • проведение большого объема работы при минимальных затратах;
  • привлечение специалистов из других городов и регионов без оформления их на постоянное место работы;
  • оперативная замена штатных сотрудников, которые по тем или иным причинам не могут выполнить обязанности;
  • снижение правовой и юридической ответственности за персонал.

В чем обязанности компании-аутстаффера?

Сегодня многие строительные фирмы стремятся нанимать иностранных рабочих для минимизации расходов. При этом отсутствуют какие-либо гарантии касательно профессионализма и опыта таких сотрудников. В этом случае альтернативой выступает именно outstaffing. На плечи компании-аутстаффера ложатся все вопросы:

  • оформлению сопроводительной документации;
  • выдаче заработной платы и премиальных;
  • внесение обязательных взносов и прочее.

Заказчик существенно экономит время и силы. Все, что остается сделать, так это согласовать с компанией-провайдером договор, подписать его и внести окончательную сумму за услугу. Стоит отметить, что фирма, предоставляющая подобные услуги, должна иметь соответствующую аккредитацию.

Юридические аспекты

Согласно кадровой политике в договоре указывается точный перечень услуг, которые обязана оказать фирма-исполнитель силами предоставляемого персонала. За время аренды штата работников исполнитель и заказчик периодически оформляются акты, подтверждающие факт выполнения определенных видов работ за тот или иной промежуток времени.

Организация-провайдер вправе самостоятельно принять решение о замене того или иного сотрудника из числа предоставленного персонала в тех случаях, когда это никак не скажется на решении текущих задач. Новый работник должен полностью соответствовать заявленным в договоре критериям и иметь аналогичную степень квалификации, что и прежний сотрудник.

Персонал предоставляется заказчику в заранее оговоренный и утвержденный в договоре срок. Если по каким-либо причинам заказчик решает расторгнуть договор с фирмой-провайдером, то в этом случае оплата вносится за фактически предоставленных сотрудников.

Чем аутстаффинг отличается от лизинга персонала?

Поскольку эти понятия являются относительно новыми в российской практике, многие компании в СПб и других городах не видят в них разницы. Это ошибочная точка зрения. Главное отличие этих двух терминов заключается во временных рамках. Классический лизинг персонала представляет собой предоставление сотрудников как на долгосрочные, так и краткосрочные проекты.

В то же время персонал предоставляется не фирмой, которая выводит их из штата, а кадровыми агентствами. В качестве принимающей стороны могут выступать различные компании, нуждающиеся в дополнительном персонале. Кадровые агентства предоставляются работников на определенное время для выполнения текущих задач в рамках соглашения. Лизинг чаще всего применяется для найма сотрудников обслуживающего звена. Как правило, это работники, выполняющие разовые виды работ.

Недостатки аутстаффинга

Несмотря на все вышеописанные плюсы данной услуги, есть некоторые «подводные камни», наличие которых следует учитывать. В зависимости от профессионализма фирмы-провайдера есть некоторый риск нанять персонал с недостаточным уровнем опыта и квалификации. Новый персонал может нелояльно отнестись к компании, которая не является фактическим работодателем. Чаще всего такие ситуации возникают в том случае, если фирма-провайдер часто меняет менеджеров. Кроме того, аутстаффинг не позволяет заказчику самостоятельно заниматься повышением степени квалификации персонала. Поэтому очень важно тщательно выбирать исполнителя, предоставляющего такие услуги.

Заключение

Таким образом, услуги аутстаффинга незаменимы в ситуациях, когда требуется оптимизировать расходы компании. Вывод собственных работников за штат помогает снизить траты на их содержание. В то же время фирма, принимающая персонал, получает возможность решать как мелкие, так и большие задачи в кратчайшие сроки. При этом не требуется оформление новых сотрудников в постоянный штат. Это выгодное для обеих сторон сотрудничество и инструмент развития бизнеса.

Работы по услуге можно заказать на сайте.

Отправьте заявку
и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки

Подтверждаю согласие на обработку персональных данных